Основные правила игры в сквош

Правила игры в сквош достаточно простые, и отчасти напоминают правила тенниса, но, с довольно существенными отличиями, обусловленными в первую очередь формой корта. Ниже мы публикуем полный свод правил в свежей редакции, которые наверняка будут полезны начинающим игрокам

СЧЕТ
Матч выигрывает победивший в большинстве из трех или пяти геймов. Общее количество геймов определяется организаторами соревнований.
Каждый гейм играется до 11 очков. Игрок, заработавший 11 очков с разрывом более 2 очков, выигрывает гейм.
При счете 10-10 гейм продолжается до разницы в очках игроков в 2 очка. Набравший большее количество очков, выигрывает гейм.

РАЗМИНКА
Перед началом матча обоим игрокам разрешают до 5 минут (2,5 минуты на каждой стороне) разогреться на корте, где проводится матч.
Если мяч был заменен во время матча или если матч был возобновлен после некоторой задержки, игроки вновь разогревают мяч.
Мяч может разогреваться любым игроком во время любого перерыва в матче.


ПОДАЧА
Розыгрыш начинается с подачи. Игрок, подающий в первом розыгрыше, выбирается вращением ракетки. После этого подающий продолжает подавать до поражения в розыгрыше, после которого противник становится подающим.
Игрок, выигравший предыдущий гейм, подает первым в следующем.
В начале каждого гейма и при переходе подачи от одного игрока к другому, игрок может подавать с любой стороны корта из зоны подачи. После победы в розыгрыше, подававший должен продолжать подачи, поочередно меняя стороны.
Подавая, игрок должен касаться хотя бы частью одной из ног пола в зоне подачи. При правильной подаче, она должна выполняться непосредственно на переднюю стену выше линии подачи и ниже лини аута. Если после подачи мяч не был отбит слету, он должен коснуться пола в задней четверти корта, противоположной стороне подачи.


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТНЫЙ УДАР
Ответный удар считается правильным, если мяч, до второго удара об пол, без нарушения правил послан в переднюю стену выше звуковой панели и ниже линии аута, и не коснулся пола. Мяч может касаться боковых и/или задней стен до того, как достигнет фронтальной стены.
Ответный удар не засчитывается, если мяч отбили после второго удара об пол, отбили некорректно или дважды, мяч касается пола после ответного удара до касания фронтальной стены, мяч касается стены или потолка выше линии аута или самой линии аута.

РОЗЫГРЫШИ
После правильной подачи, игроки обмениваются ответными ударами до ошибки одного из игроков.
Розыгрыш состоит из подачи и некоторого количества правильных ответных ударов. Игрок побеждает в розыгрыше, если соперник не выполняет правильной подачи или ответного удара или если, прежде чем игрок попытался отразить мяч, мяч касается противника (включая ракетку и одежду).


ВНИМАНИЕ: В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ВО ВРЕМЯ РОЗЫГРЫША ИГРОК НЕ ДОЛЖЕН БИТЬ ПО МЯЧУ, ЕСЛИ ЕСТЬ ОПАСНОСТЬ УДАРА ПРОТИВНИКА МЯЧОМ ИЛИ РАКЕТКОЙ. В ТАКИХ СЛУЧАЯХ ИГРА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ И РОЗЫГРЫШ ЛИБО РАЗЫГРЫВАЕТСЯ ЗАНОВО (СИТУАЦИЯ «ЛЕТ») ИЛИ СОПЕРНИК ШТРАФУЕТСЯ.



УДАР СОПЕРНИКА МЯЧОМ
Если игрок бьет мяч, который, прежде, чем достигнуть передней стены, касается противника, или ракетки противника или его одежды, игра останавливается.
Если, по мнению судьи, ответный удар получился бы и мяч попал бы во фронтальную стену без предварительного касания любой другой стены, игрок, которому помешали, выигрывает розыгрыш, если он не «подставлялся».
Если мяч ударился или мог бы удариться, о любую стену и можно было бы провести правильный ответный удар, то разыгрывается «лет».
Если ответный удар был бы невозможен по вине выполняющего его игрока, то этот игрок проигрывает розыгрыш.

РАЗВОРОТ
Если бьющий игрок развернулся за мячом или позволил мячу обогнуть себя – в любом случае при ударе по мячу справа от себя после его пролета слева (или наоборот) – засчитывается РАЗВОРОТ игрока.
Если мяч попал в соперника после разворота бьющего игрока, розыгрыш отдается сопернику.
Если бьющий игрок во время разворота останавливает игру из-за опасности ударить соперника, играется лет. Так рекомендуется действовать в ситуациях, когда игрок хочет повернуться, но неуверен в положении противника.

ДАЛЬНЕЙШИЕ ПОПЫТКИ
Игрок, после промаха по мячу может сделать дальнейшую попытку отбить мяч.
Если дальнейшая попытка привела бы к правильному удару, но мяч поражает противника, разыгрывается лет.
Если такая попытка привела бы к неправильному удару, то бьющий игрок проигрывает розыгрыш.

ПОМЕХА ИГРЕ
Когда у игрока есть право выполнить удар, то противник не имеет права ему мешать.
Чтобы избежать помехи игре, противник должен попытаться предоставить игроку свободный прямой доступ к мячу, открытую видимость мяча, место, чтобы закончить мах по мячу и свободу играть мяч непосредственно в направлении к любой части передней стены.
Игрок, считая противника помехой игре, может принять вмешательство и играть или остановить игру. Предпочтительно остановить игру, если существует вероятность столкновения с противником или удара его ракеткой или мячом.

Когда игра остановилась в результате вмешательства, следуйте указаниям:
  • Игрок имеет на лет, если он имел возможность отбить мяч и соперник сделал все возможно во избежание помехи.
  • Игрок не имеет права на лет (то есть проигрывает розыгрыш), если он не отбил бы мяч, или принял помеху и продолжает игру, или помеха была настолько минимальна, что доступ игрока к мячу, не был ограничен.
  • Игрок имеет право на очко (то есть выигрывает розыгрыш), если противник не прилагал все усилия, чтобы избежать помехи, или если бы игрок выполнил однозначно победный удар, или если игрок попадает в противника мячом, летящим непосредственно в переднюю стену.

ЛЕТ
Лет – это ничейный розыгрыш. Розыгрыш не засчитывается и подача повторяется тем же игроком из той же зоны подачи.
В дополнении к вышеописанным ситуациям возникновения лета, он может назначаться и в других случаях. Например, лет назначается, когда мяч касается какого-либо предмета на полу или если бьющий игрок воздерживается от удара по мячу из-за разумного страха задеть противника.
Лет должен быть объявлен, если принимающий не готов и не пытается вернуть подачу, или если мяч рвется во время игры.

НЕПРЕРЫВНОСТЬ ИГРЫ
Игра в течении гейма должна быть непрерывна с момента первой подачи. Не должно быть никакой задержки между концом одного розыгрыша и началом следующего. Разрешен перерыв между каждыми двумя геймами в 90 секунд.
Игрокам разрешают сменить одежду или снаряжение в случае необходимости.

КРОВОТЕЧЕНИЕ, ТРАВМА И БОЛЕЗНЬ
Если травма происходит и она влечет кровотечение, кровотечение должно быть остановлено прежде, чем игрок может продолжить игру. Игроку разрешают разумное и достаточное время, чтобы остановить кровотечение.
Если кровотечение было вызвано исключительно действиями противника, травмированный игрок выигрывает состязание.
Если кровотечение возобновляется, то дальнейшая задержка не разрешается, за исключением того, что игрок может продолжить игру, используя 90 секундные перерывы между геймами, чтобы позаботиться о ране и остановить кровотечение. Если возможности остановить кровотечение нет, то игрок должен уступить матч.
Для травмы, не вызвавшей кровотечение, нужно решить, была ли травма вызвана противником, самим игроком или обоими игроками.
Когда причиной является противник, то травмированный игрок выигрывает состязание, если не избежать перерыва в игре.
Если травма нанесена по собственной вине, травмированному игроку дают 3 минуты, чтобы оправиться и продолжить гейм или уступить его, используя еще и 90 секундный перерыв для отдыха между геймами. Если виноваты оба игрока, травмированному игроку дают час, чтобы оправиться.
Игрок, который болен, должен продолжать играть или может взять период отдыха, уступая гейм и используя 90 секундный перерыв, чтобы оправиться. Спазмы, недомогание и одышка (включая астму) считают болезнями. Если игрока вырвало на корте, противник выигрывает состязание.



ПОВЕДЕНИЕ НА КОРТЕ
Агрессивное, оскорбительное или запугивающее поведение в сквоше недопустимо.
К этой категории также относятся: слышимые и видимые ругательства, устное и физическое оскорбление, споры с рефери, умышленное повреждении ракеток, корта или мяча, необоснованный физический контакт, чрезмерный мах ракетки, злоупотребление разминкой, бесполезная трата времени, позднее возвращение на корт, дача советов во время игры (кроме перерывов между геймами).


Полный свод правил, утвержденный минспорта России можно скачать на официальном сайте федерации сквоша по ссылке